Что вижу - о том пою (aragont) wrote,
Что вижу - о том пою
aragont

Categories:

Штрафы в Пхукете

Совершенно неожиданно для себя приобщился к безумному сообществу юго-восточных водителей мопедов, которые являются основными потребителями асфальтовых дорог в Таиланде, Китае, Камбодже и т.д.

Про тайские мопеды в интернете написано довольно много, поэтому кратенько:

Если знаешь, что тормозить на велосипеде надо не педалями, а рычагом на руле - то ехать уже можно. Правда за последние три месяца я эффектно падал на асфальт дважды - зажав передний тормоз на велосипеде и зажав передний тормоз на скутере.

Левостороннее движение пешком - это ужас, ужас, ужас, а левостороннее движение на мопеде - это разминка для ума. Перед каждым поворотом надо вычислять, по какой стороне ты поедешь, а потом ни в коем случае не давать инстинктам согнать себя на противоположную сторону. Как минимум один раз (благо, во дворе гостиницы) на повороте мне померещилось, что встречный автобус едет мне в лоб и я выехал на обочину ... на правую обочину, как и положено континентальному европейцу.

Мне всегда было интересно - кто у них должен уступать дорогу? Тот, у которого помеха справа или тот, у кого она слева? В Таиланде народ ездит не по правилам, а по понятиям, поэтому на перекрёстке ты просто встаёшь в очередь таких же как ты, которым надо повернуть направо; немного ждёшь промежутка во встречном движении, а потом срываешься с накопившейся толпой и спокойно (или не очень) выворачиваешь куда надо. Отдельный фокус - поворот направо посреди улицы - надо дождаться дырки в потоке встречных, потом проскочить к разделительной полосе, а уж затем, не спеша двигаясь по встречке, можно искать промежуток в потоке попутных машин, чтобы спокойно выбраться к левой обочине.

Ещё одна сторона коллективизма - это движение в потоке. Водители мопедов собираются в кучки между машинами, в результате чего восемь байков занимают площадь и важность равную одному минивэну. Езда в такой компании сильно повышает самооценку.

Про заправку из бутылок в киосках - от одного из экскурсоводов я услышал отличную формулировку: "А вы представьте себе все эти тысячи мопедов, заезжающими на стационарную заправку..."

Наконец, водительские права. Очевидно, что мопедами можно рулить без прав. Фокус в том, что у тайских скутеров движок не 50 см куб., а 150, что автоматически переводит их в разряд мотоциклов. На самом деле это почти ни на что не влияет, но раз в неделю тайские полицейские устраивают шухер. Выглядит это так:
Пять или шесть полицейских занимают все углы популярного среди туристов перекрёстка и начинают этих туристов ловить. Единственный вопрос, который они задают: "Лайсенз?"(Права?). Как оказалось, можно улыбнуться, крикнуть "Yes" и спокойно проехать дальше, но я как человек порядочный остановился и получил полный комплект.
Офицер заполняет бланк нарушения на чистом тайском языке (самое обидное, что понять, что тебе вменяют, абсолютно невозможно). Ставит в поле "ФИО" пометку Mr. (так как я мужчина) и предлагает вписать фамилию. Когда всё заполнено, он отправляет задержанных к начальнику, который сидит за столиком в ближайшем кафе. Под правой рукой начальника стопка квитанций, под левой корзина для денег. Как оказалось, езда на скутере без прав стоит 500 рублей в день, но не более того - квитанция заменяет права до конца дня.

Квитанцию я, конечно, сфотографировал, но сейчас только маленький кусочек из нее. Попробуйте догадаться, что означают каракули в графе "Received the fine from"
straf2
Открою тайну - это перерисованный от руки пункт протокола с моей фамилией - "Mr. Igumnov".

P.S.
Оцените тег "байки", который идеально подошёл к этой заметке.
Tags: Таиланд, байки, в дороге
Subscribe

  • Почти симметрия

    На профосмотре узнал, что у меня кососимметричные глаза: правый хорошо видит третью строчку снизу, а левый — третью сверху.

  • Зарядник

    Неплохая бизнес идея: открыть в парке "Зарядье" киоск по продаже мелочёвки для сотовых телефонов и назвать его "Зарядник".

  • Лозунг

    Товарищ, помни! Солнце, это невосполняемый источник энергии! Береги Солнце, другого у нас не будет!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments