Что вижу - о том пою (aragont) wrote,
Что вижу - о том пою
aragont

Category:

Кинофокусы

У меня очень много ассистенток, и каждый вечер я распиливаю по одной из них.
(Анекдот про Эмиля Кио)

Не волнуйтесь, я уже двадцать лет пилю людей, и до сих пор никто из них не жаловался.
(Про него же)

В основе фильма "Престиж" лежит вечная байка про то, куда девается канарейка из клетки, когда фокусник накрывает клетку платком. Канонический текст гласит, что мощная пружина переворачивает дно и превращает канарейку в плоскую отбивную. Не помню откуда я узнал эту историю (то ли из книги Али-Вада, то ли из журнала "Знание-сила"), но в десять лет она запомнилась настолько, что я верил в неё до этого самого "Престижа".

Этот текст будет о том, насколько рецензии отличаются от самих фильмов.

Рецензия (с Кинопоиска):
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Полная фигня.

На самом деле, фильм про то, что в викторианскую эпоху у руля иллюзионного искусства встали инженеры, которые конструировали всё более и более совершенные механизмы для обмана публики. Чтобы придать фокусам традиционный вид, они нанимали "говорящие фигуры" - актёров, задачей которых было выполнение неких заученных жестов, приводящие в движение машины. Один из таких актёров (Альфред) решает проявить инициативу и губит девушку-статистку, жену актёра Роберта. В результате он лишается поддержки инженера и вынужден бедствовать, зарабатывая по кабакам низкотехнологичными трюками.

В конце концов, Альфред выходит на самого крутого инженера мира - Николу Тесла, который с помощью своей электрической техники изготавливает ему клона (или дарит клону самого Альфреда - ведь они неотличимы). С этого момента Альфред/клон Альфреда начинает выступать с номером "Перемещение в пространстве" (идея фокуса тривиальна).

Теряющий в популярности Роберт бросает своего инженера и выпрашивает у Теслы машину для клонирования. Его ум идёт по другому цирковому шаблону, и он начинает изготавливать свои копии в качестве тех самых канареек, исчезающих из клетки в виде фарша.

В фильме тайну зачем-то открывают за полчаса до завершения и тратят остаток времени на то, чтобы Альфреда/клона Альфреда приговорили к смертной казни (и повесили) по ложному обвинению в убийстве клона Роберта, а второй Альфред/клон Альфреда убил самого Роберта.

P.S.
Есть у меня подозрение, что классическая байка про канареек всплыла в подсознании Славы Сэ в известной байке про клинику для хомячков.
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О цифровой смерти

    Фантасты любят рассуждать о полной оцифровке разума человека и его последующем цифровом бессмертии. На настоящий момент, цифровая жизнь, это,…

  • Как я взламывал освежитель воздуха

    У меня в туалете висит автоматический освежитель воздуха. Небольшая пластмассовая коробочка снаряжается двумя пальчиковыми батарейками и сменным…

  • Мокрые слова

    Похоже, что нашёл в иероглифах еще одну легко узнаваемую деталь. У знакомых мне иероглифов, обозначающих жидкости, слева три характерные черточки,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments