Что вижу - о том пою (aragont) wrote,
Что вижу - о том пою
aragont

Не по Марксу

Схлынув, волна революции оставляет после себя
вонючую тину новой бюрократии.
(Почему-то не смог найти первоисточник)

Если бы я делал компьютерную стратегию по мотивам российской истории, то я бы оставил в игре не два класса, как у Маркса, а три: народ, чиновников (они же бюрократы, они же партия власти) и царя.

Краткая характеристика скилзов (умений по нашему) для этих трёх сил:

Народ всегда ненавидит чиновников и любит царя. Всегда страдает. Много лет терпит, а потом беспощадно бунтует.

Чиновники всегда воруют, плюют на царя и на народ.

Царь царствует. В зависимости от характера либо руководит, либо довольствуется газетными сводками о том, что он руководит.

Игровой процесс в такой игре может пойти по нескольким путям:

Базовая конструкция - застой. Чиновники поглощают все ресурсы государства на самовоспроизведение. Царь издаёт чудесные указы, которые тонут в министерствах. Народ терпит.

Революция за царя. Народ, утратив терпение, идёт резать чиновников во имя доброго царя. Типичные примеры - пугачёвский бунт, революция 1905 года и Перестройка. То, что царь не всегда настоящий, никого особенно не волнует. Настоящий царь выступает на стороне чиновников.

Революция против царя. Народ воодушевлён идеей о том, что царь заодно с чиновниками и убивать надо всех. Революции 1917 года были первыми, которые проводились по этому сценарию, но, возможно, не последними. Современные интернет-революционеры целят именно в царя, игнорируя остальную государственную инфраструктуру.

Революция сверху. Активные цари пытаются самостоятельно руководить страной. Чтобы получить результат им приходится осуществлять массовую резню чиновников (за что народ их и любит). Типичные примеры - Иван Грозный с опричниками, Пётр Первый с отрубанием бород и Сталин с 1937 годом. Хрущёв затеял игру с совнархозами, но не успел (см. следующий абзац).

Превентивная контрреволюция. Не уверен в мотивах дворцовых переворотов XVIII-XIX веков, но свержения Годунова и Хрущёва - типичные примеры превентивных мер чиновников, для перевода страны в любимый застой.

Вряд ли эта модель соответствует реальной истории, но для игры сойдёт.
Tags: брюзжу, сны
Subscribe

  • Ассиметрия/симметрия головы

    В парикмахерской женщина-мастер быстро обработала большую часть головы машинкой, а потом приостановилась и начала раз за разом с нажимом ездить…

  • Похоронный вопрос

    Недавно подзахоранивали прах женщины в могилу к ее родственникам. В могилу, в которую два года назад уже подзахоронили ее мужа. Дочь привезла из…

  • Ещё про вино

    Посмотрел сегодня расстановку вин в ближайшем супермаркете. Пока закон о виноделии и виноградарстве работает в правильную сторону. Портвейн "Три…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments