Что вижу - о том пою (aragont) wrote,
Что вижу - о том пою
aragont

Categories:

Чкаловск

Горьковское море около Чкаловска глубоким заливом врезается в берег. В дальней части залива виднеется судостроительный завод имени Ульянова-Ленина, выделяющийся на фоне неба портовыми кранами. Прикрытый от волн длинным молом городской причал находится в самом устье залива. Чуть глубже (метрах в трёхстах) расположено что-то вроде лодочной станции - пирс с привязанными к нему вёсельными лодками и моторками. Когда мы подошли к этому пирсу поближе, с нами произошла маленькая забавная история. История настолько неожиданная, что никто даже не догадался взять фотоаппарат, чтобы её заснять.

Уже издалека было видно, что у пирса подломилась одна железная опора. Пирс покосился и деревянный настил на нём отчасти провалился, отчасти был сложен у пролома в виде кучи досок. Рядом с кучей сидела женщина неопределённого возраста и что-то в ней искала. Вокруг женщины отиралась стая то ли из пяти, то ли из шести кошек. Наконец женщина что-то нашла, вытащила из кучи и приставила к ограждению пирса. Это оказалась большая (метра полтора в длину) белая табличка с надписью "ТИХИЙ ХОД".

Мы медленно приближались к пирсу, женщина продолжала перебирать доски и, наконец, когда до пирса осталось метров сто, вытащила и поставила ещё одну табличку "НЕ ШВАРТОВАТЬСЯ"!

Мы всё таки подошли поближе и уточнили, можно ли пришвартоваться. "Не стоит" - сказала женщина, "Видите, всё разваливается". Мы не стали рисковать и пристроились с торца городского причала.



на первой же развилке дороги, ведущей от причала в город, обнаружилась большая стрелка "Музей Чкалова/Музей скорости".


После стрелки дорога стала хуже, но в далеке стала видна ещё одна стрелка.


После третьей стрелки указатели кончились, но и свернуть с дорожки уже было некуда. Пробираясь по узкой дорожке среди лопухов и крапивы мы начали было сомневаться, не проскочили ли мы какой-то поворот, но тропинка неожиданно вывела нас к асфальтированной дороге, на которой стояло трёхэтажное здание классического "сталинского" стиля. Посреди деревянного Чкаловска зрелище странное и неожиданное.

Сразу скажу, в этот момент я решил, что нас провели короткой дорогой в центр города и дальше будет площадь с памятником Ленину и двухэтажным горисполкомом. Ничего подобного! За этим кварталом продолжается одноэтажный Чкаловск с путаницей узких улиц. Чкаловск настолько деревенский, что девушка, у которой мы спросили дорогу в магазин, объясняла её так:
- Обойдёте это здание с другой стороны и найдёте асфальтовую дорожку. По ней немного прямо, потом направо, потом скоро налево, потом снова направо... В общем, вы главное с асфальта не сворачивайте и придёте как раз к магазину.



В здании расположен Лом культуры имени Чкалова и, как оказалось чуть позже, Музей скорости, посвящённый конструктору судов на подводных крыльях и экранопланов Р.Е.Алексееву.


Люблю я декоративную стилистику конца 1930-х


Шикарный барельеф с портретом Чкалова


Фасад с поправленной в фотошопе перспективой.


На противоположной стороне улицы (не напротив, а чуть дальше) расположены дом-музей Чкалова и ангар. Дом-музей (розовая крыша в кадре) был передвинут при затоплении водохранилища. Говорят недалеко - на пятьдесят метров, что позволило перекатить его на валках не разбирая на брёвна. Ангар был полностью перестроен в 2004 году в год столетия Чкалова. Историю музея и ангара можно прочитать на официальном сайте музея - http://www.vchkalov.ru/.



В ангаре стоит настоящий самолёт АНТ-25 "Сталинский маршрут", на котором Чкалов совершал свои знаменитые перелёты. Удивительно, но про этот самолёт я знаю с третьего класса, когда клеил бумажную модель из приложения к журналу "Юный техник", но то, что самолёт сохранился, узнал только зайдя в этот ангар.


Дом культуры не только носит имя Чкалова, но и спланирован в форме самолёта.


На втором этаже небольшой краеведческий музей. В нём вот такой любопытный аквариум. Мы не сразу сообразили, а потом разглядели, что на задней стенке сверху расположен вид на современный бкерег, а ниже - историческая фотография Чкалоска до затопления.


Часть краеведческого музея - Музей скорости - личные вещи и документы конструктора Р. Е. Алексеева и разнообразные рабочие модели экранопланов. Есть модели эскизные, есть для аэродинамических продувок. На снимке модель для буксировки в гидробассейне.


Напоследок, пара снимков Дома культуры со стороны реки.


Tags: 2015-лето, в дороге
Subscribe

  • Свежие картинки

    Похоже, что недавно в Екатеринбурге прошёл очередной фестиваль полуподпольных уличных художников. По крайней мере на отрезке Малышева от Горького до…

  • Наутилус

    Стрижи крутили сальто в небесной вышине, и лодка "Наутилус" плыла по синеве (Александр Новиков) Никогда не обращал внимания на то, что фонтан перед…

  • Политический плагиат

    Не я один оценил работу пиарщиков нашего губернатора. На рекламных щитах уже появился плагиат. Как обычно, подражатели не производят такого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments