Что вижу - о том пою (aragont) wrote,
Что вижу - о том пою
aragont

Categories:

"Правда" о дирижабле в Свердловске

Полет Москва-Свердловск дирижабля В-6 в 1937 году освещался в первую очередь находившимся на борту спецкором "Правды". В этой заметке собраны все публикации "Правды", посвященные полету, и (для комплекта) публикации "Известий". Эти материалы не добавляют ничего принципиально нового к публикациям "Уральского рабочего" и приведены скорее для полноты картины.



ПРАВДА




Правда 8 СЕНТЯБРЯ 1937 г., № 248 (7214)

Москва-Свердловск на дирижабле



Сегодня утром из Московского дирижабельного порта отправляется в дальний полет дирижабль «СССР В-6» по маршруту Москва—Казань—Свердловск. На борту дирижабля — команда в количестве 18 человек и представители печати. Командир воздушного корабля — тов. Паньков.

«СССР В-6» представляет собой полужесткий дирижабль об'емом в 19.500 кубометров. Он хорошо оборудован для дальних рейсов. Дирижабль снабжен тремя моторами по 250 лош. сил каждый. В его просторной гондоле имеются отделения для команды и пассажиров.

Дирижабль вылетает в Свердловск для проверки будущей трассы: по этой линии предполагается организовать в 1938 году регулярное пассажирское сообщение на дирижаблях. Для освоения трассы «СССР В-6» совершит до конца года ряд тренировочных полетов с посадками в Свердловске.

Путь от Москвы до Свердловска займет примерно 20 часов. В Свердловске дирижабль произведет посадку и, пополнившись горючим и газом, вылетит обратно в Москву.


Правда 9 СЕНТЯБРЯ 1937 г., № 249 (7215)

Москва-Свердловск на дирижабле



8 сентября из Московского дирижабельного порта отправился в полет по маршруту Москва—Свердловск дирижабль «СССР В-6». Цель полета: проверка трассы, по которой в 1938 г. будет установлено регулярное пассажирское сообщение на дирижаблях. Ниже печатаются радиограммы с пути.

Борт дирижабля «СССР В-6», (спец. корр. «Правды»).
Забрезжил рассвет. Из громадного эллинга аэропорта показалась серебристая сигара дирижабля «СССР В-6». Стартовая команда, взявшись за длинные стропы, повела дирижабль к месту взлета. В 6 час. 17 мин. воздушный корабль взмыл в облака.

С 20 людьми на борту дирижабль взял курс на восток. Замелькали дачные пригородные поселки. Потом миновали Шатуру и муромские леса. В 11 ч. 30 м. утра прошли Арзамас. 400 километров уже отделяют нас от столицы, а мы их прошли совершенно незаметно.

В просторной кабине дирижабля пассажир чувствует себя превосходно. Одни читают книги и газета, другие играют в шахматы, кто-то даже завел патефон.

Шум моторов настолько заглушен, что в кабине свободно можно разговаривать. Качка почти совершенно не ощущается.

Уже первые километры, пройденные на дирижабле, показывают, какое блестящее будущее принадлежит в нашей стране этому виду транспорта. Идем со средней скоростью 90-100 километров в час.

Вот вдали показалась Казань, сверкнула Волга, раскинулась панорама большого города. К востоку от Казани еще никогда не летали дирижабли — наш корабль впервые идет по этой новой, неизведанной для дирижаблей, трассе.

Погода все время отличная. Видимость хорошая, дуют попутные ветры.

Команда дирижабля — командир, штурман, радист, пилоты, механики — занята своим делом. На корабле — четкая, размеренная жизнь. Приятно смотреть на этих молодых энергичных людей, деловито выполняющих свои обязанности. Все они — комсомольцы, партийные и непартийные большевики, лишь недавно окончившие советские втузы и техникумы.

На борту дирижабля «СССР В-6», 8 сентября, 22 часа 15 минут. (Радио, спец. корр. «Правды»). Сейчас идем на высоте 450 метров. До Свердловска осталось всего 250 километров, предполагаем прибыть туда 9 сентября в 3 часа утра. Могли бы завершить свой рейс раньше, но начал дуть сильный встречный ветер.

Дирижабль освещен яркими огнями. Приборы, рубка и моторные кабины сверкают десятками электрических ламп. Пассажиры и сменная вахта забрались в меховые мешки.

С. БОГОРАД.

правда-1937.09.09
Вчера вылетел в дальний рейс Москва—Свердловск дирижабль «СССР В-6». На снимке — дирижабль над Москвой.


Правда 10 СЕНТЯБРЯ 1937 г., № 250 (7216)

ДИРИЖАБЛЬ «СССР В-6» В СВЕРДЛОВСКЕ



НА БОРТУ ДИРИЖАБЛЯ «СССР В-6». 9 сентября. (Спец. корр. «Правды»). Вечером 9 сентября, в 16 ч. 45 минут по
московскому времени, дирижабль «СССР В-6» *) опустился в Свердловске. Полет из Москвы длился около 35 часов. Дирижабль пролетел намного позже, чем это было намечено. Почему?

Пролетев Красноуфимск (это было около 12 часов ночи), воздушный корабль попал в циклон. Тучи закрыли наземные световые ориентиры. Полет продолжался вслепую. Сильный ветер, дождь и густой мрак
вынудили дирижабль отклониться от курса. Когда же мы вышли из облаков, оказалось, что дирижабль находится в 10—15 км в стороне от Свердловска. Прямо в бок кораблю дул сильный ветер, скорость уменьшилась.
В 2 часа дня мы были над Свердловском. Покружившись над городом и сбросив несколько вымпелов с приветствиями трудящимся Урала, пошли на посадку.

В беседе с корреспондентом с Правды» командир корабля «СССР В-6> тов. Паньков заявил:
«Нормальное пассажирское движение на дирижаблях — реально осуществимое дело. Такой дирижабль, как «СССР В-6», свободно может взять на борт 12—14 пассажиров и 1 тонну груза. Перелеты воздушных кораблей могут быть обставлены комфортабельно. Кресла в пассажирской кабине можно приспособить для сна. Пассажирам во время полета могут быть предоставлены горячие завтраки.

Над Уральским хребтом с нашим прилетом дирижабль появился впервые. Рейс «СССР В-6» положил начало освоению дирижабельной пассажирской линии от столицы до Свердловска. В дальнейшем предполагается продолжить эту линию и дальше на восток».

С. Богорад

СВЕРДЛОВСК, 10 сентября. (Корр. «Правды»), В 0 часов 50 минут по местному времени дирижабль «СССР В-6» вылетел а Москву.

*) См. «Правду» от 9 сентября.


Правда 11 СЕНТЯБРЯ 1937 г., № 251 (7217)

МОСКВА-СВЕРДЛОВСК-МОСКВА НА ДИРИЖАБЛЕ


НА БОРТУ ДИРИЖАБЛЯ «СССР В-6». 10 сентября. (По радио от спец. корр. «Правды»). Вчера, в 22 часа 50 мин. по московскому времени, наш воздушный корабль отправился из Свердловска в обратный рейс. Покружившись немного над сияющим электрическими огнями городом, дирижабль взял курс на Москву.

Идем по проторенной уже дорожке — Свердловск — Красноуфимск — Казань — Арзамас — Москва. Мелькают знакомые места. Полет протекает успешно, мешает лишь встречный ветер, временами дующий со скоростью в 50—60 километров в час.

Около часу дня прошли Сарапул. В 19 часов 10 минут пролетели над Казанью со скоростью 40 километров в час. Все механизмы: приборы, радио, моторы — действуют отлично.

Следует отметить некоторые недочеты в организации перелета. На месте посадки, в так называемом порту дирижаблей гор. Свердловска, плохо была подготовлена отправка корабля в обратный рейс на Москву. Нехватило для заправки газа, хотя отлично было известно о прилете дирижабля. Отсутствовали прожектора. Причальная мачта строилась около 2 лет, но до сих пор не закончена.

Приходится удивляться тому, что такие мелочи по вине организаторов из Управления Гражданского воздушного флота вредят большому, важному делу. С. Богорад.



Правда 12 СЕНТЯБРЯ 1937 г., № 252 (7218)

Дирижабль «СССР В-6» прилетел в Москву*)


Вчера, в 13 часов 40 минут, в Московском дирижабельном порту приземлился дирижабль «СССР В-6», совершивший первый испытательный перелет по маршруту Москва—Свердловск—Москва. Воздушный корабль пробыл в полете около 79 часов вместо 40 намеченных по графику. Экспериментальный рейс показал, что в пассажирском сообщении на дальние расстояния дирижаблям принадлежат большое будущее. Одновременно этот же рейс выявил небрежную организацию таких серьезных и ответственных перелетов (слабая подготовка штурманов и аэронавигаторов, неудовлетворительное состояние трассы, отсутствие необходимых карт, приборов и т. д.). Управление Гражданского воздушного флота, непосредственно занимающееся эксплоатацией дирижабля, должно учесть недочеты первого рейса и принять необходимые меры к быстрейшей организации регулярного пассажирского сообщения на дирижаблях.

*) См. «Правду» ОТ 8, 9, 10 и 11 Сентября.


Не совсем про Свердловск (беспосадочный перелет из Москвы через Иваново — Калинин — Ржев —
Курск — Воронеж)

Правда 5 ОКТЯБРЯ 1937 г., № 275 (7241)

БЛЕСТЯЩАЯ ПОБЕДА СОВЕТСКИХ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЕЙ ФИНИШ РЕКОРДНОГО БЕСПОСАДОЧНОГО ПОЛЕТА ДИРИЖАБЛЯ «СССР В-6»



В предвечерние часы над столицей вчера появился воздушный корабль «СССР В-6». Он напоминал гигантскую рыбу, серебристая чешуя которой отсвечивала в лучах заходящего солнца. Сделав несколько приветственных кругов над Москвой, дирижабль медленно поплыл в воздушном океане к месту финиша.

Громадная толпа встречавших густо усеяла обширное поле. Трибуна окружена стройными шеренгами студентов дирижабельного учебного комбината. Невдалеке собралась стартовая команда, готовая любую минуту помочь славным рекордсменам приземлить дирижабль.

Сделав несколько кругов над территорией порта, «СССР В-6» пошел на посадку. Сброшен гайдроп, опушены стропы, раздаются четкие слова команды. Подтягиваемый трактором за скинутый с борта трос, корабль начал плавно опускаться.

Первым на никелированных ступеньках трапа появляется командир корабля тов. И. В. Паньков. За ним спускается весь экипаж: помощник командира корабля Демин, штурманы Мячков и Зубов, корабельные инженеры Устинович и Кулагин, пилоты Мозгалев, Белкин, Голиков, радист Сидоров, старший бортмеханик Шмельков, бортмеханики — Ефименко, Бурмакин, Никитин, Соловьев и синоптик Градус. Всего шестнадцать человек.

Они радостно улыбаются, скромно принимают из рук встречающих огромные букеты цветов.

В наступившей тишине явственно слышатся слова рапорта. Тов. Паньков рапортует начальнику Главного Управления Гражданского воздушного флота комкору тов. Ткачеву:
— Задание партии и правительства выполнено. Корабль пробыл в воздухе 130 часов. Горючего осталось еще на двадцать часов полета. Экипаж здоров. Материальная часть в порядке.

Шумные аплодисменты, раздаются а ответ этому короткому, но выразительному сообщению. Все направляются к трибуне. Открывается митинг, посвященный блестящему рейсу. Говорит тов. Ткачев:
— Молодые советские дирижаблестроители и молодые советские воздухоплаватели одержали блестящую победу. Дирижабль «СССР В-6» превзошел все известные до сих пор беспосадочные перелеты дирижаблей и самолетов. Его экипаж вписал новую замечательную страницу в книгу побед советской авиации, которым так богат нынешний год. Мужественные участники полета, воспитанные партией Ленина — Сталина, отлично справились с поставленной задачей. Движимые сознанием, что за их рейсом следят вся страна, любимый вождь и учитель Сталин, они уверенно шли к намеченной цели и добились успеха.

От имена экипажа отвечает тов. Паньков. В краткой, но содержательной речи он рассказывает о полете, делится впечатлениями беспримерного рейса.

По окончании митинга участников перелета окружает толпа родных и знакомых. Фотокорреспонденты щелкают аппаратами. Журналисты проводят подробные беседы с советскими аэронавтами. Отвечая на вопросы, они рассказывают:
— Одеты во время полета были тепло. Питались прекрасно. Ели белый хлеб, курицу, сыр, яблоки. В первый день рейса пили горячий чай. На каждого ежедневно имели полтора литра чистой питьевой воды. Все приборы я механизмы действовали отлично.

В дальнейшем намерены совершенствоваться по воздухоплаванию. Каждый будет продолжать работу в своей отрасли, командир корабля тов. Паньков будет защищать в октябре диплом на звание инженера-механика дирижаблестроения. Предполагаем в недалеком будущем совершить несколько полетов до Свердловска.

...Потемнели края неба. Наступили сумерки. На борт воздушного корабля взошли спортивные комиссары Центрального аэроклуба СССР. Осмотрев механизмы и оборудование, они удалились, захватив с собой
опечатанные приборы. Стартовая команда, взявшись за стропы, повела дирижабль в эллинг.

С. Богорад

правда-1937.10.05


Правда 26 ДЕКАБРЯ 1937 г., № 354 (7320)

Беспосадочный перелет дирижабля «СССР В-6»


62 ЧАСА В ВОЗДУХЕ

Вчера закончился беспосадочный полет, совершенный на воздушном корабле «СССР
В-6» по будущей дирижабельной трассе Москва — Свердловск — Москва. В этот
трудный зимний перелет дирижабль «СССР В-6» отправился 22 декабря.

23 декабря, около 12 час. дня, воздушный корабль миновал Казань и в тот же день, в 22 ч. 40 м., достиг Свердловска. Сделав несколько приветственных кругов над городом, дирижабль взял обратный курс на Москву. 24 декабря, в середине дня, он вновь прошел над Казанью.

Несмотря на тяжелые метеорологические условия — снегопады, низкую облачность, встречные ветры и обледенение, — дирижабль все время шел точно по трассе, ориентируясь по радиомаякам. И только
на пути к Москве, примерно в 120 км от Казани, «СССР В-6» свернул в сторону от трассы, так как попал в полосу штормового ветра.

Над дирижабельным портом воздушный корабль «СССР В-6» появился в 1 час ночи 25 декабря, и в 10 час. 30 мин. утра он причалил к низкой причальной мачте, впервые построенной в СССР.

«СССР В-6» продержался в воздухе 62 часа. Материальная часть все время работала бесперебойно. Экипаж корабля, состоящий из 18 человек, чувствует себя хорошо. Во время перелета корабль вел командир эскадры дирижаблей орденоносец тов. Н. С. Гудованцев. (ТАСС).


Известия




Известия ПЯТНИЦА, 10 СЕНТЯБРЯ 1937 г. № 212 (6374)

ДИРИЖАБЛЬ „СССР В-6" ПРИЛЕТЕЛ В СВЕРДЛОВСК


Дирижабль «СССР В-6», совершающий перелет по маршруту Москва—Свердловск—Москва, вчера, в 16 час. 40 мин., совершил посадку в Свердловске.

От Красноуфимска до Свердловска дирижабль шел в облаках и тумане
слепым полетом. В 4 часа «СССР В-6» находился в районе Свердловска. Однако погода была настолько плохой, что приземлиться не представлялось возможным. Тогда командир дирижабля т. Паньков повел свой корабль дальше — по направлению к гор. Туринску. Пролетев 300 километров, дирижабль повернул обратно.

В 13 час. 30 мин. «СССР В-6» показался над Свердловском и начал делать широкие круги над городом. К этому времени погода улучшилась, и спустя три часа воздушный корабль совершил посадку в дирижабельном порту.
Сегодня, если не помешает плохая погода, «СССР В-6» вылетит обратно в Москву.


Известия СУББОТА, 11 СЕНТЯБРЯ 1937 г. № 213 (6375)

ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ


Дирижабль «СССР В-6» начал обратный рейс из Свердловска в Москву. Полет дирижабля проходит в тяжелых метеорологических условиях. Воздушный корабль все время идет . Против сильного ветра. Экипаж чувствует себя превосходно.
Прилет дирижабля «СССР В-6» в Москву ожидается 11 сентября утром.


Известия ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 СЕНТЯБРЯ 1937 г. № 214 (6376)

„СССР В-6" ПРИЛЕТЕЛ В МОСКВУ


Вчера, в 13 час. 41 м., дирижабль «СССР В-6», возвратившийся из Свердловска, показался над московским дирижабельным портом, а затем -благополучно совершил посадку.


Известия ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 ДЕКАБРЯ 1937 г. № 300 (6462)

ЗИМНИЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ ДИРИЖАБЛЯ „СССР В-6"



Пассажирская дирижабельная линия Москва—Свердловск—Москва готовится к открытию. Она будет обслуживаться дирижаблями в течение круглого года. На трассе было проведено несколько длительных тренировочных полетов.

22 декабря в очередной полет отправился дирижабль «СССР В-6». Находившуюся на борту корабля команду в составе 18 человек возглавлял командир дирижабельной эскадры орденоносец т. Н. Гудованцев.

«СССР В-6» стартовал в полет в 20 час. 30 мин. Больше часа он кружил над подмосковным дирижабельным портом, ожидая сведений о погоде на трассе. В разведке находился дирижабль «СССР В-8», вылетевший незадолго до старта «СССР В-6» под командованием т. Лянгузова. Получив по радио метеорологическую сводку, «СССР В-6» лег на курс и полетел в Казани.Ночью корабль шел точно по трассе, ориентируясь по радиомаякам. Из-за сильного снегопада и низкой облачности началось обледенение корабля. На металлических частях нарастал лед, и местами ледяная корка достигала 10 мм. Но дирижабль продолжал свой путь. Через 15 с лишним часов после старта «СССР В-6» прошел над Казанью. За Казанью погода на трассе стала более благоприятной. Полет протекал нормально, и в 10 час. 40 мин. вечера «СССР В-6» уже находился над Свердловском. Перед тем, как отправиться в обратный путь в столице, дирижабль, приветствуя город, описал несколько широких кругов.

Обратно дирижаблю пришлось лететь в тяжелых метеорологических условиях. После того как в 13 час. 25 мин. 24 декабря «СССР В-6» прошел Казань, погода ухудшилась. Сильный штормовой ветер, сила которого достигала 50—60 км в час, вынудил экипаж несколько отклониться в сторону от трассы. Несмотря на жестокий шторм, корабль отлично выдержал испытание. Прекрасно работал и экипаж. Во время шторма все участники полета находились на вахте.

На третьи сутки беспосадочного полета дирижабль «СССР В-6» появился над подмосковным дирижабельным портом. Он курсировал в районе порта до утра.

До сих пор во время причала дирижабля обычно работала стартовая команда, в которую' входило около 150 человек. Вчера причал корабля «СССР В-6» был значительно проще. Дирижабль причалил к впервые построенной в СССР низкой причальной мачте, которая позволяет значительно уменьшить количество людей, работающих в стартовой команде. При этом причал проходит быстрее. Низкие причальные мачты для дирижаблей будут установлены также в Свердловске и Ленинграде.

Материальная часть «СССР В-6» работала во время полета безотказно. Гондола корабля обогревалась специальными печами, так что участники экипажа не чувствовали холода. Экипаж использовал печи также и для подогрева пищи.

Беспосадочный полет по трассе Москва — Свердловск — Москва продолжался 62 часа. Большую часть времени дирижабль летел ночью. Этой зимой, по трассе Москва—Свердловск—Москва предполагается совершить еще несколько тренировочно-испытательных полетов.

известия-1937.12.26
Дирижабль «СССР В-6». Сверху слева — командир эскадры дирижаблей орденоносец Н. Гудованцев. Фото Н. Петрова.
Tags: Екатеринбург_хронология, дирижабль
Subscribe

  • Село Льва-Толстого

    Википедия может писать, что это "Село Льва Толстого" и даже "Село имени Льва Толстого", но официальная табличка на здании администрации не может…

  • Вокзал города Ирбита

    Осматривая Ирбит, мы решили посмотреть на местный вокзал. Гугловская карта в телефоне показала, что ближе всего к нашей гостинице находится станция…

  • Про ирбитскую ярмарку

    Две недели назад (как быстро летит время) в Ирбите прошла 18 традиционная ярмарка. Вообще говоря, с исторической ярмаркой это мероприятие ничего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment