Что вижу - о том пою (aragont) wrote,
Что вижу - о том пою
aragont

Categories:

На кассе

Последнее столетие владельцы супермаркетов постоянно вкладывались в средства, которые позволяют увеличить пропускную способность магазина. Транспортёры у касс, штрихкоды и оплата карточками — всё это средства для уменьшения затрат времени на обслуживание покупателя.

Возьмём, к примеру, карточки. Пятнадцать лет назад надо было вставлять карту в считыватель, а затем расписываться на чеке. Потом роспись была заменена на ПИН-код. Затем контактные карты сменились бесконтактными, а параллельно появилось понятие небольших сумм, которые не требуют подтверждения ПИНом. Последнее нововведение было придумано для ускорение бесконтактных покупок в автоматах жевачки, автобусных билетов и т.п., но вскоре появилось в магазинах для повышения скорости обработки покупки на кассе.

Повсеместное внедрение смартфонов с разными примочками дало новый толчок в этой области: оплата через NFC, приложения для хранения карт лояльности и т.п. И вот здесь, по моим наблюдениям, произошёл сбой.

Раньше человек подходил к кассе с двумя карточками (банковская и карта лояльности), скороговоркой проговаривал: "Баллы коплю, безнал" (в Екатеринбурге "безнал", в Москве — "по карте") — и тут же уходил с покупками. (Я не считаю тёток, которые на кассе достают кошелёк с тридцатью картами разных сортов и начинают выискивать нужную — они всегда ведут себя так, не зависимо от способа оплаты). С телефоном ситуация выглядит так: стоя в очереди, человек что-то смотрит на телефоне; на кассе он переключается на главный экран и ищет приложение, в котором хранится скидочная карта, и даёт карту отсканировать; затем он снова переключается на главный экран и ищет приложение для оплаты; вводит у себя на экране ПИН и только потом платит. Не засекал специально, но, по внутренним ощущениям, оплата с телефона занимает секунд на пятнадцать больше, чем оплата карточками, что является явным регрессом.

Похоже, что ограничивающим фактором является система карт лояльности. Поскольку на них нет единого стандарта, то нет и автоматизации передачи данных по NFC. Более того, большинство магазинов не признаёт сканы карточек, которые хранятся не в фирменном приложении магазина. Их можно понять. С одной стороны, карта лояльности — это метка, которая позволяет отслеживать конкретного человека, а скан можно скачать из интернета один на всех. С другой стороны, карта лояльности — это виртуальные деньги, которые обмениваются на товар в или скидок или баллов. Кража скана карты, это, по сути дела, то же, что и кража кошелька с мелочью.

Если среди читателей есть магазинные автоматизаторы, подскажите: Имеет ли магазин легальный доступ к номеру банковской карты при оплате? Если да, то карту лояльности можно было бы связать с номером банковской карты (нескольких банковских карт) и ещё немного увеличить пропускную способность кассы.
Tags: умствую
Subscribe

  • Летнее стерео

    Режевской район Свердловской области Меловые скалы на берегу реки Другие форматы Отвалы никелевого рудника Другие форматы Другие…

  • Нижний Тагил - стерео

    Нижнетагильский Металлургический-завод музей, о котором я уже писал, оказался чрезвычайно фотогеничным с точки зрения стереофотографии. Из полутора…

  • Реж/Таватуй/Шемаха

    До сих пор я рассказывал про познавательную часть нашей поездки по среднему Уралу, а теперь несколько заключительных слов про отдыхательную часть.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments